Приглашаем Вас погрузиться в мир, который открыл для нас фотограф Жан-Марк Аракелян, где плоскость отпечатка скрывает в себе таинственные глубины сознания.
Но будьте осторожны: в них живут пленительные ирреальные девы. О них мы читали в галантных романах, и там они и остаются — недосягаемые, по ту сторону стекла объектива. Кто та, что мерещится сквозь зыбь? Не прекрасная ли Офелия, утопающая в цветочных венках и тонущая в «рыдающем потоке»? Тревогой омрачатся наши думы при воспоминании, что ее молодая душа была изъедена недугом безумия. Не путаем ли мы ее с Одеттой – белым лебедем, канувшим в пучине, так и не достигнув счастья.
Наследуя великим символистам, наш проводник не раскроет тайну перед неискушенным зрителем, но лишь подарит возможность украдкой, любознательно и осторожно, сквозь плотную пелену, заглянуть туда, где фантазии рождают удивительные образы. В следующее мгновение нам покажется, что мы очутились в вечно цветущем саду, в котором совсем недавно прогуливался художник Прерафаэлит, а до него наслаждался запахами весны Боттичелли. Стоит только протянуть руку и отодвинуть ветви, чтобы увидеть сокрытого за ними мифического единорога, но, как всегда в таких случаях, наше вторжение спугнет животное и не позволит им насладиться.
Подобно средневековому мастеру Жан-Марк Аракелян соткал изысканный гобелен, с традиционным для этого искусства horror vacui – страхом пустого, незаполненного пространства. Для этих целей фотограф использовал технику мультиэкспозиции, отказавшись от последующей цифровой обработки изображений.
Насыщенный визуальный образ, воздействующий скорее на нашу обонятельную память, дает возможность почти явно почувствовать этот плотный, концентрированный цветочный аромат. Слишком цветной сон, будто бы мы заснули на маковом поле. Ждет ли нас пробуждение или мы тоже рискуем навсегда остаться в этом мире иллюзий?